Логопедическая группа "Светлячки"
Рисование «Радуга-дуга» исследование свойств различных изобразительных материалов со старшими дошкольниками.Рисование «Радуга-дуга» исследование свойств различных изобразительных материалов со старшими дошкольниками. Цель: Создание условия для самостоятельного выбора различных изобразительных материалов для заданного изображения. Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги. Ход НОД Радуга в небе весеннем висела,
Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение. О чем оно? Дети: О радуге. Воспитатель: Радуга – одно из самых красивых природных явлений. Она может встретиться после дождя, возле водопадов, возле берегов различных водоёмов и в тумане при солнечной погоде. Для того чтобы она появилась, необходима повышенная влажность и источник света. При этом источник света должен находиться за спиной наблюдателя, а лучи должны падать на капли под углом сорок два градуса. Именно при таких условиях световые лучи, проходя сквозь прозрачную среду капель, распадаются на цветовой спектр, состоящий из семи цветов. - Где это было? Когда? - Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п. Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Сказка о радуге. Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая девочка и все ее очень любили. Целыми днями Радуга беззаботно веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было. Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное настроение. Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались, мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и принялась Землю разглядывать. Внизу, на Земле, все было серым и угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой. «Как грустно им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас они уведу меня и я не смогу помочь Земле" - подумала Радуга и, больше не раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз, раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе смеющуюся Радугу. - Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они, удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали ругать Радугу за проделку. Летом в небе можно увидеть эту троицу – маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и капельку счастливее. (вопросы детям по сказке) - Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?(ответы детей). Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета. Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Радуга – радуга, лента разноцветная!
Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? Дети: Промывать, просушивать о салфетку. Пальчиковая гимнастика «Радуга». Славный мост такой хороший
В семь цветов раскрашен мост,
Разноцветная дуга
После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов. - А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем. - Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей). - Правильно, лужи. Физкультминутка Стояла детвора под крышей,
Ладошки маленькие с визгом,
Счастливые смеются дети,
В конце занятия дети делают выставку своих работ. Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках. Вон цветной какой
24 мая 2018 в 11:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.