Логопедическая группа "Светлячки"

Рисование «Радуга-дуга» исследование свойств различных изобразительных материалов со старшими дошкольниками.

Рисование «Радуга-дуга» исследование свойств различных изобразительных материалов со старшими дошкольниками.

 Цель: Создание условия для самостоятельного  выбора  различных изобразительных материалов  для заданного изображения.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Ход НОД

Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем
Оставила?
Красные маки,
Жёлтые песок,
Зелёные зажёгся
На ветке листок.
Жук фиолетовый
Греет бока.
Синяя плещет
Река в берега.
Оранжевым солнцем
Согреты леса.
А у скворца
Голубые... глаза.

Степанов В.

Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение.

О чем оно?

Дети: О радуге.

Воспитатель: Радуга – одно из самых красивых природных явлений. Она может встретиться после дождя, возле водопадов, возле берегов различных водоёмов и в тумане при солнечной погоде.

Для того чтобы она появилась, необходима повышенная влажность и источник света. При этом источник света должен находиться за спиной наблюдателя, а лучи должны падать на капли под углом сорок два градуса.

Именно при таких условиях световые лучи, проходя сквозь прозрачную среду капель, распадаются на цветовой спектр, состоящий из семи цветов.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Сказка о радуге.

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом

облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой

дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было

позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая

девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно

веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с

разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого

велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.

Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого

всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное

настроение.

Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от

дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего

несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались,

мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и

принялась Землю разглядывать.

Внизу, на Земле, все было серым и

угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными

серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь

пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

«Как грустно

им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие

лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса

мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас

они уведу меня и я не смогу помочь Земле" - подумала Радуга и, больше не

раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз,

раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась

красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе

смеющуюся Радугу.

- Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они,

удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и

велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали

ругать Радугу за проделку.

Летом в небе можно увидеть эту троицу

– маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не

прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и

капельку счастливее.

(вопросы детям по сказке)

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?(ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Радуга – радуга, лента разноцветная!
Семь цветов у радуги, все цвета заметные!
Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.
Хорошо по радуге, прокатиться весело! 

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Славный мост такой хороший
Через речку переброшен.
До чего наряден, ярок,
Словно праздничный подарок.

В семь цветов раскрашен мост,
Как павлиний пёстрый хвост.
Только дождик прекратился,
Тут и мостик появился.

Разноцветная дуга
Чудо-юдо РА–ДУ–ГА!

После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.

- А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.

- Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей).

- Правильно, лужи.

Физкультминутка

Стояла детвора под крышей,
А с крыши капал тёплый дождь.
Они стоят и часто дышат,
Такая радостная дрожь.

Ладошки маленькие с визгом,
Под капли выставили в ряд.
И прочь стремящиеся брызги,
На солнце весело блестят.

Счастливые смеются дети,
И ждут от лета волшебства.
А с неба лучиком чудесным,
Спустилась радуга-дуга.

В конце занятия дети делают выставку своих работ.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках.

Вон цветной какой
Полукруг дугой!
Ярких семь цветов,
Семь цветных мостов
На небесной выси
Все в один слилися.
Приглашают нас
В этот дивный час
Посмотреть на рай.
Кто смелей? Давай!

24 мая 2018 в 11:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.