Логопедическая группа "Светлячки"
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 17649.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ наиля грибанова (УИ №568971, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании детей дошкольного возрастаСело Арбаты МБДОУ детский сад «Колокольчик» Воспитатель Грибанова Н.Г. Природа так обо всем позаботилась , что повсюду ты находишь, чему учиться (Леонардо да Винчи). Реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Сегодня все знают о существовании экологических проблем. В необходимости формирования основ экологической культуры с дошкольного возраста теперь уже никто не сомневается. В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые концепции и идеи. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новых методик. Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние, не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей. Авторы примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова и др. считают, что «только в том случае, когда педагог методично и целенаправленно использует в работе принцип интеграции образовательных областей, развитие дошкольников будет полным и разносторонним». Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. Главная задача педагога заключается в том, чтобы правильно отобрать содержание знание для их дальнейшей интеграции. Количество видов деятельности определяет каждый воспитатель сам, они не имеют чёткой структуры, но имеют отличительные особенности: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Как развивать у детей любовь к природе и стремление защищать ее? И как научить детей ценить красоту и хрупкость природы? Педагогический опыт показывает, что ребенок лучше усваивает то, что является его личной целью. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема Проектирование образовательной деятельности является актуальным в настоящее время. Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участке создана специальная площадка природы, естественный уголок с дикорастущими растениями, заложен питомник, экологическая тропа, , уголок “Зеленой аптеки”, бассейн и т. д. Метод проектной деятельности мы используем в работе с дошкольниками с младшего возраста. Таким образом, крупица за крупицей в детские сердца закладывается гуманное отношение к природе. Дошкольное учреждение с точки зрения экологического воспитания создает условия для: - познавательного развития ребенка; - эколого-эстетического развития; - оздоровления; - формирования нравственных качеств; - формирования экологически-грамотного поведения; - экологизации различных видов деятельности. - экологического просвещения родителей Формы работы по экологическому воспитанию: НОД; игра; прогулки; наблюдения; опыты и эксперименты; чтение художественной литературы, беседы, проблемные вопросы, рассказы - описание и т. п. ; практическая деятельность в природе (труд, экологические акции, игровые методы и игра); практическая работа и поисковая деятельность; экскурсии; проектная деятельность; изобразительная деятельность с отображением природы; развлечения, вечера досугов; театрализация (экологические сказки и т. д.); выставки (детское творчество). Результат проделанной воспитателями работы по экологическому воспитанию дошкольников нашего детского сада таков: • сформированы первоначальные основы экологической культуры у детей; • сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; • дети учатся практическим действиям по охране природы; • развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. 21 мая 2018 в 15:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.